РУ БЕ EN

Открытые уроки для учащихся педагогического класса

08.04.2025

В апреле учащиеся профильной группы педагогической направленности 10 «А» класса Ушачской средней школы посещают открытые уроки опытных педагогов.

Перед тем, как перейти к посещению уроков, десятиклассники получили хорошую теоретическую подготовку. Ребята изучили основы педагогики и психологии, участвовали в мероприятиях психолого-педагогической направленности.

Ребята уже посетили урок всемирной истории в 8 «А» классе, который провела Светлана Дмитриевна Галай. На уроке четко прослеживался проблемный характер изложения учебного материала. Предлагались ситуации, когда нужно было составить алгоритм действий, чем были созданы условия для актуализации опыта учащихся, их личностного общения. Учащиеся получили помощь в решении значимых для них проблем, имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Учитель использовала информационные технологии. Урок прошел на высоком методическом уровне.

Десятиклассники отметили, что урок очень понравился, и для них это хорошая возможность погрузиться в педагогическую профессию. Такие мероприятия всегда запоминаются и учителям, и учащимся как одни из самых ярких и интересных дней школьной жизни, а также, возможно, для кого-то из ребят это хороший способ подтвердить выбор своей будущей профессии.

С целью наблюдения за деятельностью педагога и учащихся на уроке, изучения основных подходов и методов к организации учебного занятия, 8 апреля учащиеся 10 «А» класса из профильной группы педагогической направленности посетили открытый урок в 3 «Г» классе. Своим опытом с ребятами делилась учитель начальных классов  Татьяна Михайловна Хвощ на уроке математики.

Учителем была организована активная познавательная деятельность учащихся, использованы разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая и парная. Урок был насыщен интерактивными технологиями.

Десятиклассники на протяжении урока не только наблюдали за работой учителя и учащихся, но и стали активными участниками учебной деятельности: отвечали на вопросы, заполняли интерактивные карточки и бланк анализа учебного занятия.

После учебного занятия учителем был проведён самоанализ. Ребята ознакомились со структурой самоанализа, его значимостью в педагогической деятельности. Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализованные резервы, усовершенствовать индивидуальный стиль деятельности, ведь реальная ценность урока — его результат, эффективный анализ и самоанализ, оценка степени усвоения материала учащимися.

Абсолютно все десятиклассники были в восторге от увиденного и услышанного на уроке. Некоторые признались, что хотели бы учиться в классе Татьяны Михайловны.

поделиться в: